Как искупить грех и не совершить новый?

В одной из наших прошлых статей мы рассказывали про 7 смертных грехов и о том, как их не совершать. Но в наше время мы часто, не задумываясь, совершаем грехи, а потом надеемся на то, что их можно будет искупить. В этой статье мы расскажем, что написано в Ведах об искуплении грехов, и о том, как искупить грех любой тяжести. Этот метод работает как для людей, следующих ведической традиции, так и для православных, католиков, мусульман и последователей других религий, которые ничего не знают о том, что такое Веды.

Искупление грехов, к которому мы привыкли

Среди ведических священных писаний центральным считается «Шримад Бхагаватам» — сливки духовной литературы. В пятой Песни «Шримад Бхагаватам» рассказывается о том, как устроены адские миры, о том, за что человек попадает туда, и какие муки он там испытывает. В этой части «Бхагаватам» главный герой, махараджа Парикшит, спрашивает мудреца Шукадеву Госвам, как люди попадают в ад? И как им избежать этого мучения?

И Шукадева Госвами говорит: «Все просто, есть грехи трех типов:

  • Небольшие
  • Тяжелые
  • Очень тяжелые

И, в зависимости от того, какие грехи человек совершил, различные разделы Вед описывают, как искупить грех»:

«Шукадева Госвами отвечал: О царь, если грехи, совершенные в этой жизни мысленно, словом или делом, не были искуплены так, как предписывает «Ману-самхита» и другие дхарма-шастры, то после смерти грешник неизбежно попадет на планеты ада. Там его ждут ужасные мучения, о которых я тебе уже рассказал.
Поэтому, не дожидаясь смерти, не дожидаясь, когда тело одряхлеет, надо встать на путь искупления грехов, как того требуют шастры. Упущенное время не вернуть, и расплата за грехи час от часу становится все более тяжелой. Как умелый врач лечит недуг сообразно его тяжести, так и согрешивший должен искупать грехи сообразно их тяжести».

«Шримад Бхагаватам», 6.1.7-8

Обычно методы искупления грехов – это исповедь, молитвы, аскезы, покаяния и другие духовные и ментальные практики, к которым мы привыкли. Но в законе есть поправочки…

Размышляете о том, как искупить грех?..

Помню историю: мы служили вместе с другом, он приехал к нам по распределению, а жена его осталась дома. И он, будучи на службе, изменил жене, после чего пошел к батюшке за искуплением.

И я спрашиваю: «Ну как? Что тебе сказали?».

Он ответил: «Батюшка повязал мне пояс, узелки завязал». И, главное, батюшка сказал: «Ты, когда будешь снова изменять, поясок не снимай»…

Вот и все искупление. Вот так вот современная система искупления грехов работает.

Но точно ли работает?

Что написано в Ведах о том, как замолить грехи?

В той же Песни «Шримад Бхагаватам» махараджа Парикшит отвечает на слова Шукадевы Госвами о том, как искупить грех: «После покаяния, исповеди, аскезы и т.д. не происходит искупления»:

«Человеку может быть известно, что грех не сулит ничего хорошего, ведь грешника наказывает власть и осуждает народ. Он также знает из священных писаний и от мудрых людей, что после смерти ему за грехи будут уготованы адские муки. Но, несмотря на это, он, как будто против собственной воли, снова и снова грешит, даже после того как искупит свои грехи. Так есть ли польза в таком искуплении греха?»

«Шримад Бхагаватам», 6.1.9

Обычно после совершения греха человек кается. В разных религиях есть разные системы покаяния, исповедь и т.д. И вот ты исповедался, и вроде тебя после исповеди отпустило. Но потом какая-то сила тебя опять тянет грешить. Понимаешь, что нельзя, а тебе почему-то хочется.

Об этом говорится в другом ведическом священном писании – «Бхагавад-гите как она есть»:

«Aрджуна сказал: О потомок Вришни, какая сила заставляет человека совершать грехи даже против его воли?
Верховный Господь сказал: О Aрджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире».

«Бхагавад-гита», 3.36-37

И что «Бхагавад-гита» говорит о вожделении, когда постоянно чего-то хочется?

Что нужно терпеть. И мы должны терпеть до конца. Пока есть материальное тело, в нем реакции должны происходить, химия должна происходить. Тело создано из вожделения, в теле, по сути, ничего, кроме вожделения, не присутствует. И именно оно является корнем греховной деятельности. И единственное средство избавления от вожделения – научиться терпеть его проявления и не идти у него на поводу. Но как это сделать?

Как правильно искупить грех, чтобы вырвать его с корнем?

Махараджа Парикшит усомнился в том, что искупление греха работает. И таким образом он прошел экзамен на искренность. Чтобы получить правильный ответ, он правильно переварил неправильный ответ. Когда ему сказали, что следование общественным обязанностям или процесс покаяния поможет очиститься от грехов, он сразу понял, что не поможет. Потому что существует другой, правильный метод.

В «Шримад Бхагаватам» 6.1.15-16 сказано:

«Лишь те немногие, кто безраздельно посвятили себя преданному служению Кришне (Верховному Господу), могут с корнем вырвать сорняк греховной жизни и уже не бояться, что он снова даст ростки. Преданное служение искореняет грех так же быстро, как солнечные лучи рассеивают туман.
О царь, человек смоет все грехи, если будет служить истинному преданному Господа и научится у него отдавать всего себя служению лотосным стопам Кришны. От греховной скверны нельзя очиститься ни подвижничеством, ни покаянием, ни брахмачарьей, ни прочими средствами искупления грехов, о которых я тебе рассказал».

То есть, после того, как Шукадева Госвами понял, что махараджа Парикшит искренен, он открыл ему настоящий секрет избавления от грехов. И секрет успеха человека, который очистился от грехов, заключается в том, что он служит представителю Господа, святому человеку. Он помогает великой душе, махатме, служить Господу.

Когда обращаешься к нужному человеку – будет результат

Мне друг рассказывал: у него дизентерия была в Индии. Он есть не мог, ничего не мог делать, истекал весь. И его послали к тантрику (йогу-мистику). Друг еле добрел к нему, так было плохо.

Тантрик на него посмотрел и сказал:

— Открой руку.

В раскрытую ладонь он насыпал… соли.

— Как тебя зовут? – спросил, – Произноси: «Меня зовут так-то», еще пару слов добавил.

Друг просто съел эту соль, и все прошло. До этого что он только не принимал! А теперь может пользоваться рецептом сам, и не нужны ему все эти таблетки.

Суть истории:

Когда к нужному человеку подходишь – у тебя сразу есть результат

Если ты практикуешь духовную жизнь правильно, пытаешься жить по законам Бога, если ты действительно нашел махатму (великую душу), то, служа под его руководством, какой результат приходит? Склонность к греху уходит, и мы забываем о своих материальных желаниях.

Как искупить грех? Служите святой личности

Когда мы служим под руководством святого человека, то происходит настоящее искупление грехов. И если даже что-то непонятное происходит в жизни, то нам не страшно. Если пропадает страх и склонность совершать грехи, тогда объект, через которого мы служим, через которого мы передаем свое служение Богу – этот объект истинный. То есть этот человек связан с истинными представителями Бога. И нам нужно найти такого человека, тогда мы получим истинный плод.

Если мы пытаемся что-то делать, как-то искупить грехи самостоятельно, но реально не выбрали, кому должны служить – то не будет результата.

Как вырвать корень греха из сердца?

Шукадева Госвами в «Шримад Бхагаватам» говорит в ответ на вопрос махараджи Парикшита:

«Ты все правильно понял. Ни следования Ведам, ни процессы покаяния, ни аскезы, ни соблюдение целибата, ни даже регулярное повторение Святого Имени Господа не освобождают от корня греха. От склонности грешить не спасает ни правильное социальное устройство, ни исполнение своих обязанностей, ни исполнение долга – все равно остается вкус в сердце, остается привязанность к плодам, наслаждению плодами. В сердце остается желание наслаждаться материальными плодами».

А это и есть суть греховной жизни – наслаждаться без Господа, все делать для себя.

«Единственный путь, который может спасти от греховной жизни – начать служить духовному учителю, великой душе, под его руководством. Только тогда этот корень вырывается из сердца».

Другого пути нет. И тогда ты начнешь смотреть на страдания, которые к тебе в жизни приходят, как на милость Господа. И это самое важное.

Если человек принял прибежище у стоп великой души, то он все примет с правильной опорой в жизни и пройдет все трудности. Только так он избавится от склонности грешить, закроет все кармические долги, и это будет последняя страница в его жизни в материальном мире.

О том, кто такой духовный учитель (или махатма, великая душа), читайте в книге «Прабхупада. Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие«.

Если у Вас остались вопросы по этой теме — пишите! Мы обязательно ответим на них в личном письме.

Чем детальнее Вы опишите суть вопроса, тем лучше мы сможем помочь Вам.