Читая различные ведические источники или слушая лекции, мы можем заметить противоречия в Ведах. В одном стихе говорится одно, в другом – совершенно противоположное… Тот лектор говорит одно, а этот – другое… Как это понимать? Неужели те, кто записал Веды, в чем-то ошиблись, или запутались?
Из статьи Вы узнаете о том, что:
- Бог — источник всего, в том числе и противоречий
- Как объяснить противоречия в Ведах?
- Своими силами противоречия не разрешить
- Главная причина противоречий в Ведах
- Ведическая технология от злоумышленников
- Величайший духовный учитель
- Ищите духовного учителя и разрешите все противоречия в Ведах
- Видео о противоречиях в Ведах
Веды даны Самим Верховным Господом. Бог не может ошибаться. Тогда в чем же причина противоречий в ведических писаниях? Давайте попробуем разобраться.
Бог – источник всего, в том числе и противоречий
Итак, мы видим, что в Ведах, в шастрах, встречается очень много разных противоречий. Но любопытно то, что это не мешает разным утверждениям оставаться истинными.
Простой пример: в Ведах сказано, что прикоснувшись к любой кости, человек оскверняется. И, чтобы очиститься после прикосновения к костям, нужно совершить омовение. Но, тем не менее, раковина считается чистой, не смотря на то, что она является костью живого существа. Даже звук раковины очень благоприятен.
Совершенство, величие и полнота Верховного Господа – они настолько удивительны, что включают в себя и противоречия. Потому что, если бы в Господе, Верховной Личности, не было противоречий, то тогда нельзя было бы назвать Его полным. Тогда в Нем чего-то не хватало бы. А так Он полный, Он совершенный.
ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате
«Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен. И, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей».
«Шри Ишопанишад», Обращение
Так как Господь полон, из Него исходит все, в том числе и противоречия.
Мантра Ом пурнам адах пурнам идам
Как объясняются противоречия в Ведах?
Еще одна мантра «Шри Ишопанишад», которые является частью изначальных Вед, описывает понимание безграничности Господа:
анеджад экам манасо джавийо
наинад дева апнуван пурвам аршат
тад дхавато ‘нйан атйети тиштхат
тасминн апо матаришва дадхати
«Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.
«Шри Ишопанишад», Мантра 4
Тут мы видим еще одно противоречие. С одной стороны, Господь находится в своей обители, но, с другой стороны, Он передвигается быстрее всех. Как такое вообще может быть?
Но в этой мантре сокрыт еще один очень глубокий и важный смысл, который приоткрывает тайну всех противоречий в Ведах.
Тот факт, что Господь двигается быстрее мысли, означает, что с помощью ума, с помощью своих мыслей мы не сможем постичь Господа.
Мы никогда не сможем собственными умозаключениями понять Бога и Веды, которые исходят из Него, потому что Господь всегда будет ускользать от нас.
Своими силами противоречия в Ведах не разрешить
Представляете скорость мысли? Ученым известна скорость света, и она считается пределом совершенства. Но скорость мысли – она безгранично превосходит скорость света. У нас даже опыта нет, как двигаться со скоростью мысли.
Так вот, со скоростью мысли человек может двигаться миллиарды лет, и все равно не постичь Господа. Это значит, что самостоятельные усилия в постижении Господа и всего, что из Него исходит, нам не помогут.
До какого-то уровня в познании мира мы используем логику. Но в какой-то момент мы берем «Шри Ишопанишад» и понимаем, что есть какие-то вещи, которые мы не сможем постичь с помощью ума. Точно так же в Ведах есть какие-то противоречия, в понимании которых у нас опыта нет. Мы не видели такого, чтобы человек был в одном месте, и в то же время двигался быстрее всех бегущих. У нас нет такого опыта. И это значит, что, сколько бы мы не философствовали, сколько бы мы не спекулировали, сколько бы мы не напрягались и не пытались все понять и разложить по полочкам, до конца у нас ничего не получится. Потому что Господа невозможно постичь просто с помощью своего интеллекта, логики и собственных усилий.
И это очень важный момент. Даже великий йог-мудрец, который может двигаться со скоростью мысли, будет с такой скоростью двигаться миллионы и миллионы лет, и все равно он не приблизиться к Господу.
Причина противоречий в Ведах очень проста
Следующий стих «Шри Ишопанишад» еще больше добавляет противоречий:
тад эджати тан наиджати тад дуре тад в антике
тад антар асйа сарвасйа тад у сарвасйасйа бахйатах
«Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».
«Шри Ишопанишад», 5 мантра
Ну, такого мы точно не видели! «Шри Ишопанишад» полностью разбивает нашу веру в то, что мы можем логически понять Бога. И, тем не менее, Шрила Прабхупада мастерски разъясняет в комментариях к этим мантрам, как понять эти противоречия, и в принципе любые противоречия в Ведах.
Приобрести книгу «Шри Ишопанишад» можно на нашем сайте: https://life-teacher.com.ua/shri-ishopanishad/
По какой причине Веды написаны в такой форме, что там присутствуют противоречия?
Для того, чтобы ученик, читая Веды, не смог сам их понять.
Представляете, противоречия в Ведах заложены в саму систему ведического обучения!
Противоречия – это ведическая технология от злоумышленников
Мы сейчас привыкли, что у нас есть Google, YouTube. И если я хочу стать мастером, к примеру, ремонта, то открываю YouTube, ввожу: «Как шпаклевать, как красить». Теперь я все знаю, я мастер. Теперь я могу сам пойти и все сделать.
И этот менталитет – он полностью пропитал наше сознание. Это понимание, что я сам все могу, я САМ! Не то, что у кого-то научусь – а САМ! Эта самостоятельность делает нас очень гордыми, независимыми и не способными меняться.
То же самое с Ведами: я беру, к примеру, «Шри Ишопанишад» и думаю: «Ну, все, теперь я сам все пойму, стану великим святым, и буду всех учить, как правильно жить». И вот я беру книгу, читаю: «Верховный Господь и ходит, и не ходит, далеко, и в то же время очень близко». Харе Кришна!
На этом мое обучение заканчивается. И я, как и большинство подобных мне, думаю: «Веды — это что-то не наше. Непонятно ничего». Или, что еще хуже, я начинаю придумывать собственные толкования тому, что прочитал, коверкая истинное знание и делая его бесполезным. Потому что гордый человек не способен постичь Веды, не способен понять Бога.
Но смиренный пытливый ученик видит эти противоречия. И эти противоречия заседают у него в голове, как заноза. Он мучается, он не может найти ответ. Он думает, думает… И понимает, что сам не сможет решить эту проблему. И что такой ученик делает? Он идет и спрашивает у того, кто во всем этом разбирается, кто все понимает.
В этом секрет ведического знания и обучения: когда ученик не понимает что-то, он приходит и спрашивает у того, кто понимает. Он приходит к гуру, к духовному учителю, который является представителем Бога.
Шрила Прабхупада – величайший духовный учитель
Таким духовным учителем, который может простым языком все объяснить, устранить все противоречия в нашей голове, является Шрила Прабхупада. В комментарии к 5 мантре «Шри Ишопанишад» Шрила Прабхупада разрешает противоречия о том, что Господь и ходит, и не ходит. Оказывается, все очень просто: если мы не соприкасаемся с Господом, если мы не служим Господу, если хотим забыть Его и избавиться от Него, то Он очень далеко. Он у себя, в духовном мире, на небесах. Но если мы стараемся развить с Ним отношения, преданно служим Ему, всегда думаем о Нем, повторяем регулярно мантру с Его святыми именами:
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ,
тогда Господь становится очень близко. Он живет в нашем сердце, ближе всех. Вот так одновременно Господь и далеко, и очень близко.
Мантра ХАРЕ КРИШНА( Шрила Прабхупада)
В комментариях Шрилы Прабхупады к «Бхагавад-гите», «Шри Ишопанишад», «Шримад Бхагаватам» объясняются не только различные противоречия в Ведах, но и становится понятен истинный смысл жизни. Даже нелогичные вещи уживаются, когда мы соприкасаемся с ачарьей, с духовным учителем – с тем, кто способен через глубину своего опыта и знания, передаваемого по цепи духовных учителей, разрешить эти противоречия.
Ищите духовного учителя – это изменит Вашу жизнь
Для того, чтобы понять Веды, нужен живой учитель. Сами мы не способны вникнуть в смысл священных писаний, и уж тем более – начать применять ведические наставления в жизни.
О самых важных наставлениях Вед читайте в статье «Путевка в духовный мир«.
Эти знания могут спасти человека от величайшей опасности. Но для того, чтобы их понять и использовать, нужен живой гуру, авторитетный представитель цепи учителей. Гуру – это защита ведических знаний от «взлома», от неправильного понимания и обесценивания этих знаний. Найти такого гуру можно среди последователей Шрилы Прабхупады – в храмах ИСККОН в любом городе мира.
Присоединяйтесь к движению Харе Кришна! Тогда все противоречия в Ведах (и в жизни) для Вас очень быстро разрешатся.
Если Вас заинтересовала книга «Шри Ишопанишад», Вы можете заказать ее доставку по Украине по ссылке «Купить книгу Шри Ишопанишад».