Самые могущественные мантры

В последнее время стали очень популярными различные мантры, которые обещают привлечение богатства, счастья, удачи. Мантры Сатурну, мантры Ганеше и другие. Но как понять, работают ли они? И есть ли среди них самая могущественная мантра, которая является «лекарством от всех болезней»?

Мантры

В священном писании «Брихан-нарадийа Пурана» описан единственный путь обретения счастья в этот век, в который мы живем. Это повторение Святых Имен Бога.

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва насти
эва настй эва гатир антйатха

В этот век ссор и лицемерия единственный способ обретения освобождения — это воспевание Святых Имён Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

О том же говорят священные писания в других религиозных традициях: в христианстве повторяют на четках Иисусову молитву, мусульмане поют 99 имен Аллаха. А вайшнавы, последователи ведической традиции, повторяют Харе Кришна маха-мантру. Маха-мантра означает «самая могущественная мантра», самая великая и сильная.

Почему Харе Кришна маха-мантра – самая могущественная мантра?

В предыдущие эпохи или юги для того, чтобы избавиться тот кармы, разорвать цикл рождения и смерти и выйти из колеса самсары, людям нужно было совершать суровейшие аскезы по несколько сотен тысяч лет (они жили дольше, чем мы). Нужно было заниматься аштанга или хатха йогой, проводить дорогостоящие жертвоприношения, воспевать различные мантры. Но в Кали югу, век деградации, в который мы живем, все эти методы не работают!

Ни один человек сегодня не имеет таких денег, чтобы провести жертвоприношение по всем правилам. Никто не может с помощью йогических практик достичь освобождения, так как на это уходит до тысячи лет (а мы живем немного меньше). И практически не осталось знающих людей, которые могут правильно, без ошибок, с нужной интонацией, четко и в ПРАВИЛЬНОМ УМОНАСТРОЕНИИ, с правильной мотивацией произносить ведические мантры. Без этого мантры не только не сработают, но даже могут нанести вред.

Ягья

В Пуранах есть история о царе, который сильно хотел иметь благочестивого сына, наследника. Для этого он решил провести пышную ягью (жертвоприношение). Для ее проведения он пригласил самых опытных и знающих брахманов (священников), которые умели без ошибок повторять ведические мантры. Но перед самым жертвоприношением жена царя подошла к главному жрецу и попросила о дочери… В результате брахман при произнесении мантры вспомнил на секунду об этой просьбе жены царя, и у них родилась дочь, со своими сложностями. Просто потому, что жрец отвлекся на секунду, что было неслыханно в то время.

Спокойный ум — залог успеха в духовной практике

А как часто во время чтения разных мантр отвлекаемся мы? Наш ум настолько непостоянен, что в результате такой медитации в лучшем случае мы не получим желанный плод. А в худшем – испортим себе жизнь.

Но самая могущественная мантра – Харе Кришна маха-мантра – она содержит Имена Бога. А это значит, что при ее произнесении не столь важно, в каком месте мы ее произносим, или насколько мы чисты снаружи и изнутри. Квалификацией для повторения маха-мантры является наша искренность и внимательность. Нужно просто слушать и повторять мантру Харе Кришна.

Самая могущественная мантра для начинающих

Повторение Святого Имени Бога очень могущественно, оно может даровать освобождение с материального мира с легкостью тому, кто просто повторяет его даже неосознанно.

Сама мантра звучит так:

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Чем больше Вы произносите эту мантру, тем быстрее будете очищаться, ваша жизнь будет меняться очень быстро.

Последователи ведической традиции стараются читать маха-мантру на четках из 108 бусин по утрам. Период с 5 до 8 утра считается самым благоприятным для духовной практики, так как в это время нас никто не тревожит, все спят, и наш ум самый спокойный в течение суток. Но если это невозможно, то повторяйте мантру в любое время – нет никаких препятствий для этого.

Повторение маха мантры Шрилой Прабхупадой

Обычно на чтение мантры Харе Кришна отводится 2-2,5 часа в день. Минимальное количество кругов, которые мы стараемся повторять каждый день – 16. Но для начинающих рекомендуется начать с 2-4 кругов, и постепенно увеличивать их количество хотя бы до 16. Как это сделать технически, можно прочесть в книге «Шри Ишопанишад». В конце книги даются практические наставления для джапа-медитации (повторения Святых Имен Бога на четках).

Как повторять Харе Кришна маха мантру?

Есть два вида повторения Харе Кришна маха мантры:

  • без веры и почтения, когда мы просто произносим и слушаем звуки мантры, не понимая, что они означают;
  • с верой и почтением, когда мы четко понимаем, что и зачем мы произносим.

Благодаря повторению Святого Имени без веры человек достигает освобождения из материального мира. Но благодаря повторению Святого Имени с верой и почтением человек может обрести гораздо большее благо.

Если человек повторяет чистое Святое Имя, которое лишено желаний материальных плодов или даже освобождения из этого мира, и которое наполнено желанием любить Бога и служить Ему, то тогда он приобретает гораздо больший плод. И этот плод – он известен нам как любовь к Богу. Этот плод превосходит все блага, которые живое существо может обрести в этом материальном мире.

Три уровня повторения самой могущественной мантры

Первый уровень — повторение в уме, самый сложный вид повторения мантры. Это самая сложная практика, и она требует достаточно высокой квалификации от нас.

Второй вид или уровень повторения называется джапа – это повторение мантры на четках с достаточной громкостью, чтобы звук мантры можно было услышать и самому, и тому, кто сидит рядом. Это называется джапа. Бхактивинода Тхакур, вайшнавский святой, описывая такую практику, говорит, что тот, кто сидит рядом, он должен слышать 16 слов и 32 слога маха-мантры. Если я повторяю 31 слог или как-то по-другому, то это не совсем то, что нужно, это неправильное повторение.

И третий вид повторения называется киртан, или громкое совместное повторение. Он выделяется среди всех остальных методов как имеющий особое могущество. Громкое повторение, оно приносит намного больше блага, так как освобождает от грехов не только того, кто повторяет, но и окружающих.

Повторение мантры во время киртана

В нашей традиции мы громко все вместе поем Харе Кришна мантру на различные мотивы. Ощутить, как это, можно в нашем храме в любое воскресенье, начиная с 12 дня.

Как правильно повторяется самая могущественная мантра?

В духовной практике в разных традициях, не только в ведической, 99,9% успеха зависит от качества повторения Святого Имени, и в частности Харе Кришна маха мантры. Как же правильно ее повторять, чтобы научиться любить Бога и вернуться в духовный мир? Ведь именно в этом суть повторения самой могущественной мантры.

Правила повторения маха-мантры для продвинутых

Святое Имя Бога – это Личность. В Свои Имена Господь вложил все Свое могущество, все Свои энергии. И при повторении Харе Кришна маха-мантры мы должны уделять внимание этой Личности так же, как уделяем внимание родным и близким людям, которых любим. Качество внимания во время повторения Святого Имени – показатель того, насколько мы хотим вкладываться в эти отношения с Богом. Насколько мы готовы, насколько хотим любить Его. Если мы невнимательно повторяем Святое Имя, и Оно остается на задворках, то это потому, что у нас не хватает понимания того, что является важным в жизни.

Святое Имя как личность – это понимание у многих даже духовно продвинутых людей натянутое. Мы понимаем, что духовный учитель – это кто-то реальный, или наши близкие. А Святое Имя – это для нас как средство, потому и не уделяем такого внимания, которое нужно уделять. Но Имя Господа – это в первую очередь цель всей духовной практики, потому что оно и есть Сам Господь. Мы отделяем свою практику от реальности, от того, что Имя – самое важное. Есть разделенность от непонимания, что Имя неотлично от Господа. Поэтому и продвижения на духовном пути нет.

Господь - это личность

Внимательное повторение мантры

Нужно научиться откладывать все остальные дела во время джапы. Нужно научиться быть внимательным. Развитие отношений со Святым Именем – это всегда фокус № 1 в духовной практике. Иначе мы постоянно будем плавать на поверхности и ни к чему не придем. Пока человек находится под воздействием материальной природы, то его духовная практика находится в прошлом или в будущем. А духовный мир – это всегда в настоящем. И во время медитации на Святые Имена Бога мы учимся возвращаться в текущий момент. Нужно просто повторять мантру и слушать внимательно то, что повторяете, не думая ни о чем другом. Нельзя во время джаппы что-то планировать или вспоминать – нужно внимательно повторять. Как это сделать на практике, читайте в статье «Душевное спокойствие для счастливой жизни«.

Невнимательность приводит к пренебрежению, механичности. Мы не должны быть механичными во время повторения маха-мантры. Механичность означает потерю настроения. Если настроения нет, то практика не дает результат. Лучше делать качественней, чем больше. Качество, как правило, со временем само переходит в количество.

Ну и, конечно же, выспаться перед повторением джапы – это приоритет, подготовить сознание вечером к тому, чтобы повторять Святое Имя утром – это приоритет.

Духовное настроение при повторении маха мантры

Если чего-то сильно много в нашей жизни, мы к этому привыкаем и начинаем пренебрегать, становимся невнимательными, перестаем это ценить. Это материальное, не духовное настроение.

Важно поддерживать в себе настроение благодарности за возможность развиваться духовно, очищаться. Нужно благодарить за радость от общения с другими душами, которые следуют этим путем, за радость от служения им, и развивать настроение смирения. Перед тем, как приступить к повторению самой могущественной мантры, нужно поблагодарить Господа за эти возможности. Они выпадают не каждому. Благодарность – это то, что не позволит невнимательности пробраться в нашу практику.

Мы должны занять правильное, смиренное положение по отношению к Святому Имени. В этом материальном мире мы привыкли на всех смотреть свысока, это природа материального мира. И если мы с таким настроением приходим в духовную жизнь, то она будет очень пресной и сухой, и очень быстро закончится, так и не начавшись.

Самый большой секрет для углубления отношений с Богом

Наши акценты, наша практика не будет всегда одинаковой. В духовной жизни должна быть динамика. Но в то же время практика должна быть четкой, как линия, и очень решительной. Все, что мы делаем в жизни, должно углублять наши отношения со Святым Именем. Иначе можно пропустить Господа и прийти не туда.

Чтобы не сбиться с курса, со временем нужно иногда делать остановки и наводить резкость: какие из тех вещей, что я делаю – важны, какие более важны, какие были важны раньше, а сейчас менее важны для моего духовного продвижения. Нужно останавливаться и оттачивать тело, ум и дух. Но в то же время мы прямо сейчас должны пытаться действовать так, как следует, даже если еще нет необходимой квалификации. Мы должны прилагать усилия, размышлять о том, как те наставления, которые мы получаем, реализовать прямо сейчас.

Господь дает разум в соответствии с нашей искренностью. Он будет давать разум для того, чтобы мы смогли понять, как поступить, чтобы в итоге прийти к Нему. Нужно всегда пользоваться разумом и принимать решения на основании опыта. Нужно доверять Господу, без разума в этом не обойтись.

Духовный учитель — проводник к Богу

И первое проявление разума – это когда я начинаю понимать, что я не все знаю, и мне нужна помощь. Я начинаю искать учителя, у кого разума больше, и принимаю в его разуме прибежище. Найдя духовного учителя и предавшись ему, мы экономим время и учимся служить по-настоящему.

Духовный учитель

Все, что мы делаем, должно в итоге удовлетворять Господа и нашего духовного учителя. Нужно, чтобы Господь был доволен и гуру. Нужно удовлетворить духовно возвышенных личностей, тех, кто служит Богу, и духовного учителя. Это мгновенно отражается на повторении Святого Имени, а значит, делает нас ближе к Богу.

Никогда не нужно забывать, что моя духовная жизнь – это моя ответственность. И тот выбор, который я сейчас делаю – это мой выбор. И последствия этого выбора – это тоже моя ответственность.

Если Вы хотите углубиться в особенности духовной практики в ведической традиции – для начала ознакомьтесь с книгами, которые в этом помогут. В частности, прочитайте «Бхагавад-гиту как она есть», «Шри Ишопанишад». И после этого приезжайте к нам в храм, пообщаемся!

Задать личный вопрос автору статьи

Если Вас что-то смутило в статье, или появились конфиденциальные вопросы — Вы можете их задать, не оставляя общедоступный комментарий. Для этого заполните форму связи ниже. Мы вышлем Вам ответ почтой, или на указаный контакт в течение недели.

Чем детальнее Вы опишите суть вопроса, тем лучше мы сможем помочь Вам.